Государственная Третьяковская галерея

1856, Омск – 1910, Санкт-Петербург

Сирень

1901


Врубель не мыслил пейзаж вне человека, населяя свои полотна изображениями не то людей, не то — мифологических существ. Многозначны и сложны по природе построенные на тонкой ассоциативной связи его картины «Утро», «Сирень», «Пан», «К ночи», где литературные и музыкальные реминисценции переплелись с ярко эмоциональным восприятием реальности, с претворением ставших элементом национальной памяти древних фольклорных образов. Свойственные работам мастера экспрессивное переживание состояний природы, ноты трагического одиночества, «тоска духа» делали их актуальными в атмосфере конца века. В искусстве Врубеля утвердился образ тоскливо-меланхолической красоты: «Царевна-Лебедь», «Сирень» (оба — 1900, ГТГ) и другие. / Владимир Круглов. Гениальный мастер Михаил Врубель // Михаил Врубель. К 165-летию со дня рождения. СПб, 2022. С. 12.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: