Плавка выдана
1956
- Холст, масло. 196,0 х 67,0
- Ж-111
- Ирбитский государственный музей изобразительных искусств
- Поделиться
Индустриальная живопись – одна из тенденций советского изобразительного искусства. Она оформилась в отдельный жанр в первой трети XX столетия и получила особый размах в послевоенное время, когда было необходимо восстанавливать экономику и прославлять героизм труда. Поэтому неудивительно, что многие советские художники обращались к образу рабочего человека.
Желание рассказать о рабочих с заводов появилось и у уральского живописца Александра Бурака. Он задумал масштабную картину, воспевающую трудовой подвиг.
Полотно рождалось трудно. Характеры героев и основная идея формировались не столько в мастерской, сколько в мартеновском цехе Уральского машиностроительного завода.
Наконец после долгого времени, проведенного в цехах, Бурак нашел свою историю и своих героев. Момент, который запечатлел художник, — отдых после выдачи плавки.
Прообразом для центрального героя послужил сталевар Фёдор Захарович Анощенко, работавший на Уралмаше почти с самого его основания. Его художник изображал в течение полугода в разных ракурсах. Наибольшие трудности для живописца представлял образ сталевара, закуривающего папиросу. Бурак неоднократно переписывал его, пытаясь поймать характер и нужный настрой. Картина «Плавка выдана» за участие в Республиканской художественной выставке была удостоена Почетного диплома Первой степени Министерства культуры РСФСР.