Ирбитский государственный музей изобразительных искусств

1921, д. Ефремовка, Новосибирская обл. – 1997, Екатеринбург

Плавка выдана

1956


  • Участие в виртуальных выставках и 3D-турах
  • Поделиться

Индустриальная живопись – одна из тенденций советского изобразительного искусства. Она оформилась в отдельный жанр в первой трети XX столетия и получила особый размах в послевоенное время, когда было необходимо восстанавливать экономику и прославлять героизм труда. Поэтому неудивительно, что многие советские художники обращались к образу рабочего человека. 
Желание рассказать о рабочих с заводов появилось и у уральского живописца Александра Бурака. Он задумал масштабную картину, воспевающую трудовой подвиг. 
Полотно рождалось трудно. Характеры героев и основная идея формировались не столько в мастерской, сколько в мартеновском цехе Уральского машиностроительного завода. 

Наконец после долгого времени, проведенного в цехах, Бурак нашел свою историю и своих героев. Момент, который запечатлел художник, — отдых после выдачи плавки. 
Прообразом для центрального героя послужил сталевар Фёдор Захарович Анощенко, работавший на Уралмаше почти с самого его основания. Его художник изображал в течение полугода в разных ракурсах. Наибольшие трудности для живописца представлял образ сталевара, закуривающего папиросу. Бурак неоднократно переписывал его, пытаясь поймать характер и нужный настрой. Картина «Плавка выдана» за участие в Республиканской художественной выставке была удостоена Почетного диплома Первой степени Министерства культуры РСФСР.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: