Калининградский музей изобразительных искусств

р. 1946
1948, г. Калининград – 2005

В Калининградском порту

1979


Изольда Семёновна Сорочкина и Алексей Николаевич Грачев принадлежали к молодому поколению художников, пришедших в советское искусство в 1970-е годы. Новое поколение художников отказывалось от патетики соцреализма – этот стиль, связанный в первую очередь со сталинской эпохой, отживал свое, уступая место новой искренности в изображении людей труда. Художников завораживала индустриальная культура, ее динамика и образный ряд. Во многом они ориентировались на художественные открытия, сделанные Георгием Нисским, Таиром Салаховым и другими представителями «сурового стиля», которые часто работали в жанре индустриального пейзажа.

Главной фигурой того времени стал механизатор — крановщик, водитель погрузчика, машинист. Именно этим людям и их труду посвящена представленная картина. Грачев и Сорочкина стремились правдиво выразить дух времени, не ориентируясь на живописные каноны предшественников. Часто, работая над тем или иным сюжетом, они жили в рыболовецких колхозах, проводили дни и ночи в рыбном порту и отправлялись с моряками в Атлантику. Правдивость и отсутствие романтизации были главным критерием качества для художников, отсюда и столь скрупулезное изучение быта и повседневной жизни героев их картин. Художники изобразили будни портового города в экспрессивной, динамичной манере. Ее создает и избранный авторами высокий ракурс, и в особенности жесткий геометризм форм. Такая строгая линейность в сочетании со сдержанными цветами была отличительной чертой многих урбанистических пейзажей.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: