Красноярский художественный музей имени В. И. Сурикова

1924, Красноярск — 1967, там же

Подсолнухи. Осень 1944

1965


Проблемы гуманности, судьбы человека в перипетиях времени ставит в своих сильных, пронзительных и драматичных полотнах на тему войны фронтовик Юрий Иванович Худоногов, чье образное мышление всегда нетривиально и вместе с тем высокохудожественно. За простой, почти бытовой подачей в его картинах стоит концепция родной истории и судьбы народа как особой истории и особой судьбы. Одними из, несомненно, самых метафорических образов художника стали образы картины «Подсолнухи. Осень 1944 года». Торжество жизни на пороге смерти у живописца олицетворяют израненные, пробитые пулями, надломленные, но, тем не менее, выжившие подсолнухи, неизвестно откуда и каким ветром занесенные и чудом укоренившиеся на высохшей, словно обезвоженной, без признаков жизни, земле, где недавно шли бои. Аналогия подсолнухов с людьми очевидна. Неслучайно эта метафора звучит у художника в этом полотне как гимн жизни.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: