Мурманский областной художественный музей

1912, д. Поташино Смоленской губернии – 1978, Мурманск

В плавучем доке

1970


Темы произведений Василия Баранова — Мурманск в военные и послевоенные годы, люди, трудящиеся в тяжелых условиях Севера, море, зарисовки суровой и хрупкой природы Заполярья.

Перед нами морской индустриальный пейзаж. Мы видим судно в так называемом плавучем доке. Плавучий док в современной терминологии является техническим сооружением, предназначенным для проведения осмотра и ремонтных работ подводной части корпуса судна. Это плавучая платформа под дном, в стенках которой находятся шестнадцать резервуаров, которые держат док на плаву. В резервуарах открываются клапаны, и они заполняются водой. Платформа под тяжестью опускается на различную глубину в зависимости от размеров судна. Когда буксиры подводят судно к плавучему доку, он начинает погружение. Каждое судно и корабль буквально втягивается в док тросами, закрепленными к корпусу. Корабль удерживают по центру плавучего дока посредством канатов. Корпус корабля неидеально гладкий, поэтому, когда плавучий док начинает подниматься, судно не стоит ровно на балках. Тут и начинается самая опасная часть постановки. Под воду опускается ныряльщик, который будет проводить осмотр и корректировать действия докеров для точной постановки на кильбалки. Если блоки не будут подогнаны вплотную ко дну, при подъеме корабля из воды корпус может получить серьезные повреждения. Это самый критический момент при подъеме. Когда все закончено, вода откачивается со скоростью 110 куб. метров в минуту. В результате плавучий док поднимает корабль из воды. Процесс занимает около 20 минут.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: