Весна на целине
Из цикла «Люди целины». 1954 (1957 в Госкаталоге)
- Бумага, автолитография. 51,2х59,6; 42,7х52,2
- Г-346
- Нижнетагильский музей изобразительных искусств
- Поделиться
Будучи 22-летней начинающей художницей, студенткой Московского художественного институт им. В. И. Сурикова, в 1954 году Ирина Воробьева прибыла в Казахстан в составе группы студентов под руководством В. Богданова для прохождения пленэрной практики. За это время ею было создано большое количество этюдов, набросков, которые вылились в серию цветных автолитографий дипломного проекта «Люди целины». Неизгладимые впечатления от поездки позволили молодой художнице с легкостью, без нарочитого приукрашивания и героизации рассказать о грандиозности действия ‑ освоении целинных и залежных земель в Казахстане.
В листах цикла «Люди целины» живет правдивое повествование о первых месяцах освоении целины: автор рассказывает о неустроенном быте народа, очертаниях первых домов и улиц, и конечно, о самих героях-тружениках. Яркий пример тому ‑ работа «Весна на целине». Воспроизведенные здесь портреты ‑ это не собирательный образ, а портреты конкретных людей, людей того времени, так преисполненных чувством трудового энтузиазма. Произведение привлекает внимание зрителей убедительностью воссозданной сцены, богатством деталей, и конечно, выразительностью образов самих персонажей – с веселым нравом и радостным настроением. Подобным образом Воробьева со всей точностью передает неповторимый романтический дух времени.