Тверская областная картинная галерея

1910, село Эммаус Тверской губернии– 1968, Москва

После трудового дня

1951


Владимир Александрович Серов – талантливейший советский художник, график, живописец, иллюстратор. Лауреат государственных премий, президент Академии художеств СССР (1962–1968), организатор и первый секретарь Союза художников России, общественный деятель, Серов родился в пригороде Твери – в поселке Эммаус – в 1910 году в семье педагогов. Ученик художественной студии Савелия Яковлевича Шлейфера, он с детства знал, что станет художником. В 1927 году Владимир Серов поступил в Ленинградскую Академию художеств. Его дипломной работой была картина «Приезд Ленина в Петроград в 1917 году», и «ленинская» тема стала знаковой в его творчестве. Художник получил широкую известность как создатель живописной «Ленинианы», которая при его жизни была наиболее востребованной. Однако, несмотря на это, Владимира Серова как художника интересовала очень разная тематика. Безусловно, этот мастер был блестящим рисовальщиком, а также очень точным и тонким портретистом.

Полотно «После трудового дня» (1951) было передано в Калининскую картинную галерею в 1980 году из Республиканского центра художественных выставок и пропаганды изобразительного искусства «Росизопропаганда». Центр проводил передвижные выставки и распределял произведения искусства по музеям СССР, в которые за годы существования центра было передано около пятисот тысяч произведений искусства. Сегодня РОСИЗО – это многопрофильная организация, занимающаяся разработкой и реализацией выставочных проектов, самостоятельно и в партнерстве с ведущими мировыми музеями и культурными институциями.

Тема работы – будни тружеников великой страны – одна из основных для художников социалистического реализма периода 1950-х годов. Подвиги мирного времени часто становились сюжетами живописных полотен, скульптурных групп и панно. Однако на полотне В. А. Серова тема труда раскрыта с лирической стороны – рабочие-целинники встретились на кромке распаханного поля и живо обсуждают достижения уже клонящегося к закату трудового дня. Колорит картины пронизан теплыми лучами заходящего солнца, бодрый настрой молодых людей и искреннее уважение к старшему товарищу погружают нас в атмосферу всеобщего трудового подъёма послевоенного времени.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: