Волгоградский музей изобразительных искусств им. И. И. Машкова

1927, село Волновка, Краснодарский край — 2015, Москва

Портрет В. А.Фаворского

1961


  • Участие в виртуальных выставках и 3D-турах
  • Поделиться

О своих учителях и наставниках Дмитрий Дмитриевич Жилинский не раз говорил в воспоминаниях. Их образы живут и в его искусстве. Так, в числе ранних произведений художника выделяются портреты И. Е. Ефимова и В. А. Фаворского. Художник вспоминал: «Я жил рядом с Фаворским до последнего его вздоха, и сейчас слова этого мудрого человека постоянно всплывают во мне».

В памяти художника надолго запечатлелись размышления Фаворского о теории изобразительного искусства, принципах построения композиции: «Он осмысливал время, форму, архитектуру. Он постоянно рассматривал, как художники строили пространство. Он предпочитал дорический стиль, когда колонны отмечают передний план и пропускают взгляд до определенной глубины, а затем возвращают назад. Именно так он строил свои работы».

Влияние идей Фаворского, прямое или опосредованное, можно найти в целом ряде композиций Дмитрия Жилинского. В 1966 году «Портрет В. А. Фаворского» участвовал в Венецианской биеннале вместе с работой «Гимнасты СССР».

Владимир Андреевич Фаворский (1886–1964) – российский и советский график, иллюстратор, ксилограф, искусствовед, сценограф, педагог. Академик АХ СССР. Народный художник СССР.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: