Складень
XVII в.
- Дерево, медь (оправа), ткань, резьба. В окладе (в разложенном виде): 6,5 х 11,1 х 1,7 см; 2) в окладе (в сложенном виде): 6,5 х 5,8 х 2,9 см
- ДРД-120
Пост. из музейного фонда через Эрмитаж в 1934-
Сведения о реставрации:
Дубовик И.М. (1975)
Состояние сохранности до реставрации:
Створка с изображением Богоматери. Древесина ветхая. Множество мелких трещин по направлению волокон. Крупная сквозная трещина разделившая иконку на две части. Вертикальная трещина проходящая через верхнее поле, нимб, мафорий и Лик до правой руки Богоматери. Утраты основы по краям трещин.
Створка с изображением Николы Можайского. Древесина основы сильно деструктирована ( правый нижний угол и левое поле иконки). Две сквозных вертикальных трещины образовали три разновеликих фрагмента. Крупная утрата основы с элементами резьбы по центру иконки ( от нижнего поля). Мелкие утраты основы на полях и по краям трещин. Поверхность резьбы сильно потерта. Толстый слой олифы изменил цвет дерева и значительно скрывает рельефные детали изображений. Сильное загрязнение поверхности складня.
Комплекс проведенных мероприятий:
Складень демонтирован. Укреплены все деструктивные участки древесины. Иконки склеены. Удалены все поверхностные загрязнения и металлический гвоздь с левого поля иконки с изображением Николы Можайского разломивший основу. Утоньшен слой олифы. Восполнена крупная утрата основы с элементами резьбы на изображении Николы Можайского. Мелкие утраты основы по краям трещин восполнены мастикой. Выполнены необходимые тонировки в границах восполнений. Лицевые поверхности иконок притерты лаком. Произведен монтаж складня.
Сохраняя историю. Реставрационным мастерским Русского музея — 100 лет. СПб, 2022. С. 286.