Шитая икона «Богоматерь взыграние Младенца»
Середина XVI века
- Шелковая ткань, золотная нить, серебряная нить, шелковая нить. 27 х 21 см (размер фигуры)
- ДРТ-43
Пост. в 1897 г. из Академии художеств-
Сведения о реставрации:
Покровская М.И. (1925) - Суворова А.Н. (1929)
- Сильнова З.М. (2015)
- Период Древнерусское искусство
- КатегорияБиблейский сюжет
- Поделиться
Реставратор – М.И. Покровская, 1925
Состояние сохранности до реставрации:
Прикреп поврежден, золотные нити вышивки отстают от фона, нити шелкового фона обтрепаны.
Комплекс проведенных мероприятий:
Укреплены отстающие золотные нити вышивки, обтрепанные нити шелка укреплены по контуру.
Реставратор – А.Н. Суворова, 1929
Состояние сохранности до реставрации:
Подготовка к выставке.
Комплекс проведенных мероприятий:
Серебряным шнуром восполнена утраченная верхняя часть венца Богоматери, икона смонтирована по контуру на тонированный шелковый газ иглой и нитью.
Реставратор – З.М. Сильнова, 2015
Состояние сохранности до реставрации:
Изображение Богоматери вышито по малиновой шелковой ткани. Фон сохранился только под вышивкой – шелк обрезан по контуру вышивки. Нити шелка во многих местах осыпались. Золотные нити вышивки потемнели, потерты, местами сломаны, утрачены; нити прикрепы имеют обрывы, сечения. Шелковые нити лицевого шитья ветхие, потемнели, имеют множественные утраты. Верхняя часть нимба Богоматери имеет значительную утрату, которая восполнена грубым серебряным шнуром, нашитым рядами на холст. Памятник нашит по контуру на тонированный тонкий шелковый газ. Газ неравномерно выцвел, края обтрепаны. Общее сильное загрязнение, пятна воска по всей поверхности вышивки. На тыльной стороне на холсте остатки старого клея, имеется бумажная наклейка со старым инвентарным номером.
Комплекс проведенных мероприятий:
Икона демонтирована со старого фона, удалена поздняя реставрационная вставка, восполнены утраты нити прикрепы; памятник переложен на новый фон, отсутствующая часть нимба Богоматери обозначена на фоне петельчатым швом шелковой нитью, подведен новый подклад. Все детали экспоната укреплялись и монтировались иглой и шелковой нитью.
Сохраняя историю. Реставрационным мастерским Русского музея — 100 лет. СПб, 2022. С. 384.