Портрет А. Н. Демидова, князя Сан-Донато
Около 1831
- Период Первая половина XIX века
- КатегорияПортрет
- Поделиться
Эскиз неоконченного конного портрета, находящегося с 1975 во дворце Питти (Галерея современного искусства) во Флоренции. Альбомные наброски к портрету хранятся в частном собрании, Москва. По сведениям В. В. Стасова, конный портрет А. Н. Демидова был заказан последним Брюллову в 1831. Этим временем следует датировать эскиз ГРМ. Большеформатный портрет А. Н. Демидова на коне остался незаконченным. О нем идет речь в письме Демидова Брюллову от 18 января 1833 (см.: Брюллов в воспоминаниях современников. С. 66).
Демидов Анатолий Николаевич (1812–1870) происходит из семьи уральских горнозаводчиков Демидовых. Сын Н. Н. Демидова — русского посланника при дворе герцога Тосканского во Флоренции. Благотворитель и меценат. Заказал Брюллову картину «Гибель Помпеи», снарядил за свой счет несколько экспедиций по Южной России. Большую часть жизни провел в Италии. В 1841 женился на племяннице Наполеона I, дочери Жерома Бонапарта — Матильде, графине де Монфор. Приобрел княжество Сан-Донато, после чего великий герцог Тосканский пожаловал ему княжеский титул. Ю. Г. Епатко // Великий Карл. К 225-летию со дня рождения К. П. Брюллова. СПб, 2024. С. 327.