Коллекция онлайн

1799, Санкт-Петербург — 1852, Манциана близ Рима

Портрет А. Н. Демидова, князя Сан-Донато

Около 1831

  • Холст, масло. 28 x 21,3
  • Ж-3363

  • Пост. в 1900, дар П. А. Брюллова, Санкт-Петербург


Эскиз неоконченного конного портрета, находящегося с 1975 во дворце Питти (Галерея современного искусства) во Флоренции. Альбомные наброски к портрету хранятся в частном собрании, Москва. По сведениям В. В. Стасова, конный портрет А. Н. Демидова был заказан последним Брюллову в 1831. Этим временем следует датировать эскиз ГРМ. Большеформатный портрет А. Н. Демидова на коне остался незаконченным. О нем идет речь в письме Демидова Брюллову от 18 января 1833 (см.: Брюллов в воспоминаниях современников. С. 66).

Демидов Анатолий Николаевич (1812–1870) происходит из семьи уральских горнозаводчиков Демидовых. Сын Н. Н. Демидова — русского посланника при дворе герцога Тосканского во Флоренции. Благотворитель и меценат. Заказал Брюллову картину «Гибель Помпеи», снарядил за свой счет несколько экспедиций по Южной России. Большую часть жизни провел в Италии. В 1841 женился на племяннице Наполеона I, дочери Жерома Бонапарта — Матильде, графине де Монфор. Приобрел княжество Сан-Донато, после чего великий герцог Тосканский пожаловал ему княжеский титул. Ю. Г. Епатко // Великий Карл. К 225-летию со дня рождения К. П. Брюллова. СПб, 2024. С. 327.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: