Готовя экспозицию Таврической выставки, Дягилеву пришлось в течение 1904 года обследовать запасники многих музеев, осмотреть десятки частных коллекций, изъездить буквально всю Россию. В промежутках между разъездами он сидел в архивах, просматривал журналы и книги. А когда сотнями начали приходить портреты – новая сложнейшая задача: нужно было все классифицировать, организовать художественное целое, устроить выставку, развесить портреты так, чтобы они как можно более говорили и сказали бы все о русской жизни, культуре и искусстве двухсот лет.
Экспонированию работ своего любимого мастера XVIII века – Дмитрия Левицкого – Дягилев уделил особое внимание. Среди множества прекрасных полотен Левицкого, был показан и портрет А.Ф.Кокоринова, архитектора и ректора Академии художеств. Совместно с Ж.-Б. Валлен-Деламотом принимал участие в проектировании и строительстве здания Академии художеств.
В этом портрете Левицкий демонстрирует свободное владение живописным мастерством и хорошее знание приемов создания сложных композиционных портретов. Фигура портретируемого, изображенного в академическом мундире, расположена в центре и четко читается на фоне. Вокруг — аксессуары, несущие большую смысловую нагрузку: слева на столе — лист с планом здания Академии и большая академическая печать, позади — шкаф для хранения академической казны. В этом портрете выявлены все особенности искусства Левицкого: изысканный подбор красок, поразительное мастерство в передаче фактур различных материалов, умелая постановка фигуры и убедительная характеристика лица.
В 1770 году Левицкий на большой академической выставке за портрет Кокоринова был удостоен звания академика.
В этом портрете Левицкий демонстрирует свободное владение живописным мастерством и хорошее знание приемов создания сложных композиционных портретов. Фигура портретируемого, изображенного в академическом мундире, расположена в центре и четко читается на фоне. Вокруг — аксессуары, несущие большую смысловую нагрузку: слева на столе — лист с планом здания Академии и большая академическая печать, позади — шкаф для хранения академической казны. В этом портрете выявлены все особенности искусства Левицкого: изысканный подбор красок, поразительное мастерство в передаче фактур различных материалов, умелая постановка фигуры и убедительная характеристика лица.
Александр Филиппович Кокоринов (1726–1772) — архитектор, директор Академии художеств. Родился в Тобольске в семье чиновника, учился в Москве у И.К. Коробова и Д.В. Ухтомского. С 1754 году жил в Петербурге, был произведен в архитекторы и поступил помощником к Ф.-Б. Растрелли. Пользовался покровительством И.И. Шувалова. В 1758 году был назначен архитектором Академии художеств, где стал одним из первых русских преподавателей. В 1760 году назначен инспектором Академии художеств, в 1761 — ее директором. В 1765 году Кокоринов получил должность профессора архитектуры, в 1767 — адъюнкт-ректора, и в 1769 — ректора Академии. Умер в 46 лет (покончил жизнь самоубийством) и похоронен на Смоленском кладбище в Петербурге.
Кокоринов многое сделал на посту руководителя Академии, был инициатором ряда нововведений. Совместно с Ж.-Б. Валлен-Деламотом принимал участие в проектировании и строительстве здания Академии художеств. В 1770 году Левицкий на большой академической выставке за портрет Кокоринова был удостоен звания академика.