Коллекция онлайн

1799, Санкт-Петербург — 1852, Манциана близ Рима

Портрет Василия Ивановича Орлова

Не окончен. 1836

  • Холст, масло. Диаметр 74,5 (круг)
  • Ж-5087

  • Пост. в 1897 из царскосельского Александровского дворца; ранее – Аничков дворец, Петербург; ранее (до 1870) собрание В. А. Кокорева, Москва


Первое упоминание о портрете содержится в „Воспоминаниях“ А. Н. Мокрицкого за 1836 (Брюллов в воспоминаниях современников. С. 121).

Орлов Василий Иванович (1792–1860) – штаб-лекарь Гусарского полка, затем ординатор Артиллерийского госпиталя, с 1833 – служил управляющим казанскими заводами В. Д. Соломирского, в 1835 вернулся в Москву, а оттуда в Петербург, где занялся всецело литературной деятельностью, к которой приобщился еще с 1820-х. Перевел „Оды“ Горация, писал водевили, пьесы, перевел „Скупого“ Мольера, сочинял стихи. С Брюлловым, по-видимому, Орлова связывали дружеские отношения. По воспоминаниям Мокрицкого за 1837, художник, „проводя своих гостей, сбежал в мастерскую и, ухватив за руки доктора Орлова, стал кружить его возле себя“ (Дневник Мокрицкого. С. 139, 140). Григорий Голдовский // К. П. Брюллов. Живопись, рисунки и акварели из собрания Русского музея. СПб, 1999. С. 160.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: