Коллекция онлайн

Художник второй половины XVIII века

Портрет А. М. Протасовой

1789


+ О реставрации произведения
- Скрыть текст о реставрации

Состояние сохранности до реставрации:

При поступлении в реставрацию картина полностью находилась под старой профилактической заклейкой, подрамник отсутствовал. В нижней части располагались два больших горизонтальных прорыва. По углам холст был частично утрачен. Тыльная сторона имела сильное загрязнение, на ней находился старый пластырь, а также следы старых бумажных заклеек. На лицевой стороне под профилактической заклейкой просматривалось большое количество утрат красочного слоя, жесткие изломы и кракелюр с приподнятыми краями. После удаления старой профилактической заклейки стало понятно, что живопись находится под толстым слоем неравномерного желтого лака, а также сильно загрязнена.

Комплекс проведенных мероприятий:

Главной задачей реставрации стало восстановление целостности основы. Для этого красочный слой по краям прорывов был укреплен, края холста сведены с сохранением плетения и срощены методом «встык». Тыльная сторона очищена от загрязнений, остатков заклеек, старый пластырь удален. В места утрат холста сделаны реставрационные вставки. Затем для усиления основы картина была сдублирована на новый холст и натянута на подрамник. С лицевой стороны в места утрат красочного слоя был подведен реставрационный грунт. Восстановление прозрачности лака путем регенерации позволило понять, насколько сильно желтая пленка искажает авторскую живопись. Утоньшение лаковой пленки раскрыло истинный авторский колорит. В завершении были выполнены реставрационные тонировки в местах утрат красочного слоя и по местам заделанных прорывов. Живопись покрыта защитной пленкой лака.

Сохраняя историю. Реставрационным мастерским Русского музея — 100 лет. СПб, 2022. С. 88.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: