Вид на Михайловский замок в Петербурге со стороны Фонтанки
Ок.1800
- Период Первая половина XIX века
- КатегорияПейзаж
- Поделиться
Исполнена по заказу императора Павла І для Михайловского замка. В 1801 картина уже находилась в замке. В 1800 на площади перед Михайловским замком был установлен памятник Петру I работы скульптора Б.-К. Растрелли (отлит в 1745–1747). В 1827 – после 1831 находилась в Варшаве, во дворце великого князя Константина Павловича (1796–1800, архитектор В. Бренна). Елена Столбова // Санкт-Петербург: Портрет города и горожан. СПб, 2003. С. 131.
Исполнена по заказу императора Павла І для Михайловского замка. В 1801 картина уже находилась в замке. В 1800 на площади перед Михайловским замком был установлен памятник Петру I работы скульптора Б.-К. Растрелли (отлит в 1745–1747). В 1827 – после 1831 находилась в Варшаве, во дворце великого князя Константина Павловича (1796–1800, архитектор В. Бренна). Елена Столбова // Санкт-Петербург: Портрет города и горожан. СПб, 2003. С. 131.
Строительство Михайловского замка осуществлялось под руководством архитектора итальянского происхождения Винченцо Бренны, который переработал первоначальный проект дворца и создал художественную отделку его интерьеров.
Своеобразный облик замка, сочетающий в себе противоречивые архитектурные тенденции и стилистические приемы, ставит его особняком в общем русле развития русского классицизма. Однако именно Михайловский замок воспринимается как самый выразительный символ павловской эпохи. В его облике явственно воплотились художественные вкусы и своеобразие личности владельца и главного творца — императора Павла I. Величественная громада "дворца Святого Михаила", как именовался замок в документах XVIII столетия, возвышалась на острове, ограниченном с севера и востока водами рек Мойки и Фонтанки. Стены замка украшены колоннами розового и серого мрамора. Первоначально на крыше были размещены мраморные статуи. С западной стороны расположена замковая Церковь Архангела Михаила, небесного покровителя дома Романовых, которую венчает шпиль – важнейший архитектурный акцент всего ансамбля.