Итальянский полдень (Итальянка, снимающая виноград)
1827
- Период Первая половина XIX века
- КатегорияБытовой жанр, Портрет
- Поделиться
В несложном бытовом сюжете художник сумел воплотить новаторские взгляды на задачи искусства, отважившись разрушить старые эстетические каноны, бытовавшие в академической среде, работая с натуры, отыскивая прекрасное в простом и повседневном. Сторонники официального искусства, одобряя картину в целом, замечали, что в ней больше приятности, чем соразмерности, мягко упрекая тем самым художника в отступлении от классических норм. Однако Брюллов отстаивал право художника воспроизводить особенности «простой натуры, которые нам чаще встречаются и нередко более даже нравятся, нежели строгая красота статуи». В этом стремлении к воспроизведению форм «простой натуры», к характерному и реальному нельзя не видеть типичного для времени создания картины влияния романтических идей. Вместе с тем «итальянский жанр» прокладывал пути реалистическому видению в академическую художественную систему. Русский музей. От иконы до современности. СПб. 2015. С. 128.