Коллекция онлайн

1799, Санкт-Петербург — 1852, Манциана близ Рима

Итальянский полдень (Итальянка, снимающая виноград)

1827

  • Холст, масло. 64 x 55
  • Ж-5079

  • Пост. в 1897 из ИАХ; ранее (до 1861) — в Зимнем дворце


В несложном бытовом сюжете художник сумел воплотить новаторские взгляды на задачи искусства, отважившись разрушить старые эстетические каноны, бытовавшие в академической среде, работая с натуры, отыскивая прекрасное в простом и повседневном. Сторонники официального искусства, одобряя картину в целом, замечали, что в ней больше приятности, чем соразмерности, мягко упрекая тем самым художника в отступлении от классических норм. Однако Брюллов отстаивал право художника воспроизводить особенности «простой натуры, которые нам чаще встречаются и нередко более даже нравятся, нежели строгая красота статуи». В этом стремлении к воспроизведению форм «простой натуры», к характерному и реальному нельзя не видеть типичного для времени создания картины влияния романтических идей. Вместе с тем «итальянский жанр» прокладывал пути реалистическому видению в академическую художественную систему. Русский музей. От иконы до современности. СПб. 2015. С. 128.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: