Коллекция Государственного Русского музея

В первой половине 1930-х годов Б. Н. Ермолаев создает целую галерею портретных изображений краснофлотцев и морских командиров. „Морская тема“ влечет его едва ли не с юности: Ермолаев делил учебу в художественных мастерских с работой матросом в Торговом порту. Первоклассный рисовальщик, Ермолаев вместе с тем строит свою живопись по законам наивного искусства, сознательно обращаясь к примитивистской стилистике и подчиняя этой задаче свои художественные умения. В первой половине 1930-х он нередко следовал приему «старинной фотографии», решая портреты в сумеречной цветовой гамме, близкой раскрашенным фотографиям.

Для счастья народа. Каталог выставки Русского музея в Малаге. 2018. С. 19. 

Показать полный текст
Скрыть полный текст

Состоявшаяся в 1930 году в Русском музее выставка Нико Пиросманишвили оказала сильное воздействие на становление живописного языка Ермолаева. Художник и ранее тяготел к формам наивного искусства, вывеске, лубку, к таким профессиональным мастерам, как малые голландцы или А.Венецианов, сохранившие в своих произведениях устойчивый и ясный взгляд на предмет изображения. Работая по натурным зарисовкам в условиях мастерской, он любовно и тщательно выписывает своих персонажей, вместе с тем почти лишая их материальной реальности, создавая сгущенную атмосферу особого мира своей живописи наподобие того, как это делал в своей прозе его современник Андрей Платонов.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: