Медиатека
Лекция Марии Викторовны Руденской, ведущего специалиста сектора мультимедийно-экспозиционной работы Центра мультимедиа Русского музея, посвящена начальному этапу истории Санкт-Петербурга, первым постройкам будущей столицы. Облик города воссоздается на основе изображений гравюр и живописных произведений.
Виртуальный тур по выставке, которая проходила в Русском музее с 23 ноября 2017 по 26 марта 2018 года.
Фильм посвящен двум известным произведениям из собрания Русского музея, картинам Б.М.Кустодиева «Праздник в честь 2-го конгресса Коминтерна 19 июля 1920 года. Демонстрация на площади Урицкого» (1921) и В.В.Купцова «АНТ-20 «Максим Горький» (1934).
Мультимедийная программа объединяет около 500 произведений русских художников, работавших в Италии и итальянских мастеров, оставивших свой след в русском искусстве, в том числе внесших значительный вклад в архитектурный облик дворцов Русского музея.
Фильм, созданный по сценарию директора Русского музея В.А.Гусева, на основе высокоточной съемки картины Г.Г. Чернецова «Парад и молебствие по случаю окончания военных действий в Царстве Польском 6 октября 1831 года на Царицыном лугу в Петербурге» существенно расширяет представление о николаевской эпохе, знакомит с персонажами уникального группового портрета.
Третий фильм, посвященный выставкам Русского музея "Дорога" и "Религиозный Петербург", знакомит с произведениями живописи и графики из коллекции Русского музея, а также с потаенным уголком Михайловского дворца ‒ церковью Архангела Михаила. В фильме также рассказывается об утраченных храмах Петербурга, о символическом и метафорическом смысле дороги в произведениях русского искусства.
Программа включает более 400 полноэкранных репродукций произведений живописи и графики из собрания Государственного Русского музея, которые представляют собой собирательный образ Санкт-Петербурга в различные исторические эпохи
“Карл Росси родился в Италии и жил в бедной семье. Папы у него не было, а мама была танцовщицей. Работала она очень много, а денег получала очень мало. И заниматься своим сыном ей было совсем некогда. И тогда Карл часто уходил на берег моря и сидел и смотрел на проходящие мимо корабли. И он мечтал о том времени, когда станет взрослым и богатым человеком и сможет построить для своей мамы собственный театр...”