Коллекция Государственного Русского музея

1886, с. Меленки Владимирской губ. – 1918, Москва

Керамическая ваза и стеклянные сосуды

Первая половина 1910-х


Ольга Розанова, Ольроз, как назвали ее современники, – одна из самых ярких представительниц русского авангарда. В ее творчестве сконцентрировались все этапы, которые прошла в своем становлении новая русская живопись от позднего импрессионизма до супрематизма. Творчество Розановой сформировалось под воздействием интеллектуальной среды, ее окружавшей. Она была тесно связана с художниками и поэтами К. Малевичем, А. Родченко, П. Филоновым, В. Маяковским, В. Хлебниковым, определившими, в то время, крайне новые идеи в искусстве.
Являясь членом художественного объединения петербургского авангарда «Союз молодежи», Розанова экспонировала свои работы и на московских выставках «Бубнового валета». Современные художнице критики отмечали ее особый дар колориста, с наибольшей силой проявившейся в цикле натюрмортов первой половины 1910-х годов.
Натюрморт «Керамическая ваза и стеклянные сосуды» поострен по принципу «зрелища». Материальная сущность предметов, их бытие в реальном пространстве не имеют значения для художника – важна декоративная красота, цветовая гамма, изысканно «звучащая» подобно музыкальному этюду. Виртуозное колористическое решение, напряженность композиции, подчинение плоскости декоративному решению сближают эту работу Розановой с аналогичными произведениями А. Матисса.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: