Коллекция Государственного Русского музея

1900, Москва – 1933, Москва

Подъемный кран

1920

  • Холст, масло. 71 х 89,9
  • ЖБ-1440

  • Пост. в 1926–1928 из МХК через ГИНХУК


Глубочайшие изменения общественного свойства в представлении современников Октября шли рука об руку с решительным обновлением всей предметной, материально-технической обстановки жизни, а также эстетических горизонтов.

В 1919 году Маяковский с гордостью провозглашал:

Мы

разносчики новой веры,

красоте задающей железный тон.

Чтоб природами хилыми не сквернили скверы,

в небеса шарахаем железобетон.           

Георгий Стенберг, как и многие художники его поколения, эстетизировал схему или чертеж, находил красоту в пластике деталей машин, в стальном кружеве обнаженных конструкций. Его эксперименты имели прямой выход в дизайн, архитектуру, формы наглядной агитации, значительно обогатили выразительные возможности сценической декорации. 

Творчество Георгия Стенберга сформировалось под влиянием конструктивистских идей Владимира Татлина. Его картина 1920-го года «Подъемный кран», воплощает новую индустриальную эстетику. Живописная конструкция произведения, демонстрируя экономию материалов, точность, ясность и единство всей структуры, выражает основной постулат конструктивистов: «С отвесом в руке, с глазами точными, как линейка, с духом, напряженным как циркуль, мы строим их так, как строит мир свои творения, как инженер мосты, как математик формулы орбит».


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: