Коллекция Государственного Русского музея

1885, Москва – 1953, Москва

Натурщица

1913


В 1912 году Татлин после разрыва с ларионовской группой организует свою мастерскую в Москве на Остоженке. Вместе со своими соратниками он начинает упорно работать над обнаженной натурой. Нарастающий напряженный интерес к творчеству П. Пикассо, с которым он был знаком по собраниям С. И. Щукина и А. В. Морозова и выставкам новейшей французской живописи, выражался в его собственных больших „натурщицах“.
Но, как всегда, Татлин ищет свои пути, и его „кубизм“ сильно проработан в соответствии с древнерусской традицией. „Натурщица“ проникнута мощной тенденцией к обобщению и синтезу, к пластической знаковости формы. Мышление крупными цветовыми плоскостями, роль силуэта и упрощенность контура фигуры способствуют выразительности поисков художника. Ритм и конструктивность формы, лаконизм цвета оправдан с точки зрения соотношения пятен и масс. Татлин, двигаясь вперед непроторенными путями, добился плодотворного единства выразительной пластики древней иконы и кубизма.

Русский музей. От иконы до современности. 2005. С. 317.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: