Коллекция онлайн

1903, Нижний Новгород или Санкт-Петербург — 1941, Ленинградская область

Композиция

1930-е

  • Холст, масло. 296 x 200
  • Ж-10202

  • Пост. в 1980 в дар от А. Е. Мордвиновой, вдовы художника (Ленинград)


Евграфов — один из тех членов Мастерской аналитического искусства, кто, работая рядом с П. Н. Филоновым, поняв и приняв его творческий метод, использовал его как фундамент для самостоятельного творчества. Первые его произведения относятся к периоду совместной работы МАИ по созданию спектакля «Ревизор». В это время Евграфов — достаточно типичный последователь Филонова, активно пользовавшийся его советами и персональными рекомендациями. Однако в 1930 году, покинув Филонова, художник начинает поиски собственного художественного языка, пытаясь соединить обращение к натуре и увлечение примитивизмом в жанровой картине. Во второй полови не 1930-х годов, работая над темой «Карнавалов», нащупывает оригинальный стиль, уводящий от фигуративной живописи в чистую абстракцию, который с большим основанием можно определить как абстрактный экспрессионизм.

В этом ряду большая «Композиция» занимает промежуточное место — в ней еще сильна связь с филоновским методом «сделан ной картины» и аналитическим разложением формы, в то же время — здесь ощутимо движение к собственному пониманию живописной абстракции. Алиса Любимова // Большая картина. СПб. 2006. С. 178.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: