Коллекция онлайн

24.3.1926, с. Троицко-Печорск Усть-Куломского уезда Коми автономной области – 20.11.2007, Санкт-Петербург

Черное золото

1969


Около семи лет автор работал над воплощением замысла картины „Черное золото“. Своего рода сюжетным, колористическим камертоном стал один из эскизов к полотну (находящийся в ГРМ), соответствующий определению самого автора: „В голове сразу же нарисовался холст, построенный на отношениях черного и золотого. Растяжка колористическая получилась богатейшая". Такое решение (вполне реальное по форме) несло в себе живописную метафору и одновременно вполне соответствовало цветовому взаимодействию сверкающей нефти с оранжевыми разводами и цвета природы в осеннем убранстве. Эти живописные качества эмоционально содержательны, выразительны, как и лица рабочих, дождавшихся свежей нефти, которой, по обычаю, можно и умыться. Нефть наряду с людьми — также значимый „персонаж“ картины. Ее сверкание на земле и в руках буровика словно подчеркивает радость тех, кто ее добыл.  // Анатолий Дмитренко. Большая картина. СПб., 2006.  С. 274.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: