Портрет жены художника
1925
- Период Первая половина XX века
- КатегорияПортрет
- Поделиться
1920-е годы – период настоящей творческой зрелости художника, время очередного всплеска его общественной активности. Однако в основе своей Штеренберг – художник интимных человеческих чувств, его искусство во многом автобиографично. И «Портрет жены» – не случайный мотив в творчестве. В этом и других портретах Штеренберга 1920-х годов, как и в натюрмортах, царит абсолютная статика, но художнику удается интересно соединить статику фигуры с динамикой цвета. Броский, выразительный образ создают изысканно-декоративная гамма и множество «стильных» мелочей – примет времени. Красивая женщина, нарочито позируя, в то же время погружена в свои мысли и чувства, что придает образу лирически-доверительное звучание.
Изображена Штеренберг (урожденная Пальцева) Надежда Давидовна (1891–1979) – первая жена художника. // Алиса Любимова. Русский портрет. ХХ век: СПб, 2001. С. 160.