1869, с. Казанка Самарской губ. – 1940, Ницца, Франция
Пляшущая баба
Середина 1900-х
- Период Конец XIX – начало XX века
- КатегорияБытовой жанр
- Поделиться
Еще в годы ученичества Малявин приобщился к широкой („цорновской“) манере импрессионистического письма, создав ставшие классикой отечественной живописи серии портретов крестьянок и соучеников по Академии. На грани веков художник открыл в своих односельчанках новое, ранее неизвестное отечественному искусству – дерзкое, независимое, бунтующее начало. Его полыхающие красными тонами, большеформатные „Смех“, „Вихрь“, „Пляшущая баба“, импрессионистические по своим ранее неведомым живописи задачам, представляют собой сложный симбиоз черт символизма, импрессионизма и экспрессионизма.
«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: