Коллекция онлайн

1905–1907 годы, проведенные художником во Франции, были, как и ранее, насыщены творчеством. Он продолжал работу над иллюстрациями к поэме «Медный всадник», посылал в газету «Слово» (Санкт-Петербург) обзоры культурной жизни «столицы мира» («Парижские заметки»), помогал Дягилеву в устройстве выставки русского искусства в Осеннем салоне и написал вступительную статью для ее каталога, участвовал в подготовке Русских музыкальных сезонов. Но главное место в его занятиях занимала живопись. Впервые он писал не только гуашью и акварелью, но и масляными красками. 1905 и 1906 годы дали две группы «чистых» пейзажей — Бретани и Версаля, отличающихся по мироощущению и стилистике. <...> разнообразны по мотивам и духовной наполненности изображения Бретани — ее суровой природы, диких обветренных скал, зеленых долин, заброшенных ферм, жилищ, чей облик отражает замкнутый характер и образ жизни обитателей. В некоторых этюдах, в упрощении их формы, в повышении роли цвета, ритма мазков краски, Бенуа невольно приближается к Гогену, некогда тоже работавшему в Бретани. Это ощутимо и в монохромном холсте «Бретонские танцы», несущем печать модерна. Художнику удалось передать характерную только для этого, не похожего на остальную Францию, края атмосферу праздника, ритм церемонного, архаичного танца, в котором участвуют исключительно старики и старушки, неукоснительно следующие традициям, сохраняющие память о «других» временах. Владимир Круглов. 150 лет Александру Бенуа // Александр Бенуа. К 150-летию со дня рождения.  СПб, 2020. С. 9.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: