Коллекция онлайн

1848, село Лопиял Вятской губернии – 1926, Москва

Плащаница

Оригинал для Владимирского собора в Киеве. 1896

  • Холст, масло. 171 × 213
  • Ж-2385

  • Пост. 1897 г. из коллекции великого князя Георгия Михайловича (дар)


Глубокое понимание сути православия и вера в его благотворное воздействие на общество, а также осмысление древнерусского и европейского средневекового искусства определяли творческую позицию Виктора Васнецова. Он был убежден, что в «храме художник соприкасается с самой положительной стороной человеческого духа — с человеческим идеалом».

Своеобразие его творческой манеры позволяло современникам говорить об особом «васнецовском» стиле. В работе над росписями Владимирского собора в Киеве тема Христа в зависимости от сюжета приобретала у Васнецова разнообразную трактовку. В «Плащанице» драматизм и глубина скорби ощутимы во внутреннем напряжении и экспрессии образов, торжественной плавности композиции, одухотворенной пластике, «траурном» звучании колорита. Некоторая вытянутость фигур, лиц, рук придает образам особую изысканность. Полный внутренней мощи образ Христа трактуется с высоких философско-нравственных позиций. (Е. Ш.) Иисус Христос. СПб, 2000. С. 314.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: