Коллекция онлайн

1848, село Лопиял Вятской губернии – 1926, Москва

Богоматерь с младенцем

Оригинал для мозаики иконостаса храма Воскресения (Спас на Крови) в Санкт-Петербурге. 1901

  • Холст, масло. 209 х 88
  • Ж-2386

  • Пост. в 1906 из комитета по сооружению храма Воскресения Христова, Петербург


В течение 1883-1901 гг. Виктор Васнецов выполнил ряд эскизов, а позднее оригиналов маслом для наружных мозаик храма Воскресения (Спаса-на-Крови) - „Серафим" (в кокошнике), „Распятие" и „Снятие с креста" (над первым и вторым западными входами), „Несение креста" (над южным входом), „Сошествие во ад" (над северным входом), „Христос на престоле", а также для местных икон главного иконостаса - „Богоматерь с Младенцем" и „Спаситель". Васнецов придавал большое значение этим работам и пытался возродить иконописный стиль, опираясь на традиции древнерусского и византийского искусства. Понимая эти традиции и как историк искусства, и как этнограф, Васнецов использовал их в формальных решениях, а также стремился к возрождению высокого духа древности. Обращаясь к анализу творчества художника, С. Булгаков писал: „В религиозных картинах Васнецова выразились такая сила и искренность религиозного настроения, какой давно уже не знает европейское искусство". Екатерина Шилова // Иисус Христос. СПб, 2000. С. 78.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: