Джованнина, сидящая на подоконнике
1864
- Период Вторая половина XIX века
- КатегорияПортрет, Пейзаж
- Поделиться
Портрет этот, написанный в Италии на фоне виднеющегося из растворенного окна панорамного пейзажа, представляет собой великолепный образец творчества выдающегося художника-педагога, для середины XIX столетия весьма новаторский по трактовке модели и всего предметного окружения, что ощутимо даже в выборе необычно удлиненного по горизонтали формата полотна. К тому же произведение проникнуто удивительно тонко переданным лирическим настроением.
По сравнению с «урожайными» тридцатыми годами, когда много вещей было приобретено у частных лиц, в сороковые годы музей стал обладателем лишь восьми работ, но среди них таких значительных, как тонкая по живописи, лиричная «Джованнина, сидящая на подоконнике» (1864) П. П. Чистякова и исполненные в технике соуса портреты И. Н. Крамского и И. Е. Репина. Шувалова И. Н. К истории формирования коллекции шестидесятых годов в Русском музее // Святые шестидесятые». Живопись, графика, скульптура. СПб. 2002. С. 33.