Шестидесятые годы составили особую и очень важную главу в истории отечественного искусства и стали временем, когда сформировались его главнейшие черты на многие годы вперед, что ярко проявилось в бытовом жанре. Он не только испытал невиданный еще расцвет, но с необыкновенной четкостью определил свои задачи, бросил вызов основным канонам официальной академической живописи и завоевал широкое признание. Сущность его определял пафос обличения и прямой критики окружающей действительности. Лучшие художники практически осуществляли основные положения эстетического учения Н. Г. Чернышевского, считавшего, что искусство призвано правдиво отражать жизнь и выносить приговор ее отрицательным явлениям. Все это закономерно привело к распространению жанровых картин, получивших преимущественно гражданское, социально направленное содержание. И.Н.Шувалова. Русское искусство 1860-х годов – вокруг Перова // Святые „Святые шестидесятые“. СПб. 2002.
искусство 1860-х
Шестидесятые годы составили особую и очень важную главу в истории отечественного искусства и стали временем, когда сформировались его главнейшие черты на многие годы вперед, что ярко проявилось в бытовом жанре. Он не только испытал невиданный еще расцвет, но с необыкновенной четкостью определил свои задачи, бросил вызов основным канонам официальной академической живописи и завоевал широкое признание. Сущность его определял пафос обличения и прямой критики окружающей действительности. Лучшие художники практически осуществляли основные положения эстетического учения Н. Г. Чернышевского, считавшего, что искусство призвано правдиво отражать жизнь и выносить приговор ее отрицательным явлениям. Все это закономерно привело к распространению жанровых картин, получивших преимущественно гражданское, социально направленное содержание. И.Н.Шувалова. Русское искусство 1860-х годов – вокруг Перова // Святые „Святые шестидесятые“. СПб. 2002.