1850, Гатчина – 1873, Ялта
Утро
1872-1873
- Период Вторая половина XIX века
- КатегорияПейзаж
- Поделиться
Умение передавать на холсте тонкие градации цвета помогало создавать лирические художественные образы, казалось бы, бессодержательных мотивов национальной природы. Характерными примерами гармоничного использования тональных переходов живописи могут служить «Утро» Федора Васильева и «Закат над болотом» Алексея Саврасова, который в качестве педагога сыграл важную роль в становлении московской пейзажной школы и всегда оставался верен принципу первостепенной роли световоздушной среды в изображении природы. Сергей Кривонденченков. Преображенная природа // Преображенная природа. СПб, 2020. С. 9.
«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: