Коллекция онлайн

1836, Саратов – 1901, Санкт-Петербург

Дети-нищие

1860-е

  • Холст, масло. 66 x 54,5
  • Ж-4164

  • Пост. в 1946 из ЛЗК (собрание Мамчич)


Вместе с Перовым «возвращают билет» в будущую высшую гармонию и другие «шестидесятники»: И. М. Прянишников, сюжетно близкий в своих «Шутниках» и А. Н. Островскому, и И. С. Тургеневу, и Ф. М. Достоевскому; Ф. С. Журавлев, «Дети-нищие» которого словно сошли со страниц «Униженных и оскорбленных» <...>. Леняшин В. А. «Святые шестидесятые» // «Святые шестидесятые». Живопись, графика, скульптура. СПб. 2002. С. 6.

В целом ряде шестидесятнических полотен запечатлены эпизоды городской повседневности, отражающие приметы целой эпохи. Это и продрогшие «Дети-нищие» Ф. С. Журавлева, просящие подаяние у угрюмого бедняка-чиновника, бегущего через замерзшую петербургскую реку, это и шумный «Сенной рынок в Петербурге» А. М. Волкова (Ж-2636) окруженным зеваками накренившимся городским дилижансом, из которого спешат выскочить люди, и его же картина «В таверне», где веселящиеся мужики и подвыпившая разбитная женщина представлены среди убогой обстановки кабака. Шувалова И. Н. Русское искусство 1860-х годов – вокруг Перова // Святые шестидесятые». Живопись, графика, скульптура. СПб. 2002. С. 17.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: