Коллекция онлайн

1838, Нижний Новгород — 1898, Санкт-Петербург

Утопленник в деревне

1867


Картина, впервые экспонировавшаяся на академической выставке в 1868, явилась результатом летней поездки мастера в Тульскую губернию. Он получил за нее звание академика. Одноименное повторение 1897 – в ГТГ, эскиз – в ГРМ. В этой картине для отличия от однофамильцев художник впервые выступил под именем Дмитриев-Оренбургский, с которым вошел в историю искусства. «Святые шестидесятые». Живопись, графика, скульптура. СПб. 2002. С. 330.

Одной из главных в искусстве шестидесятых годов становится крестьянская жизнь. Ей отдают дань многие «артельщики». <...> Заметным произведением на крестьянскую тему, получившим большую известность, стала картина Н. Д Дмитриева-Оренбургского «Утопленник в деревне» (1867), созданная по впечатлениям от поездки в Тульскую губернию. Удачно найденные типы, верно подмеченное состояние крестьян во время тягостного происшествия, органически включенный в композицию равнинный среднерусский пейзаж – все это делает безыскусно написанную сцену составления сотником протокола – жизненно правдивой и убедительной. За эту картину Дмитриев-Оренбургский был удостоен звания академика. Шувалова И. Н. Русское искусство 1860-х годов – вокруг Перова // Святые шестидесятые». Живопись, графика, скульптура. СПб. 2002. С. 20.

Справа внизу: НД Ор. (буквы Н и Д переплетены)


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: