Утро
1904
- Период Конец XIX – начало XX века
- КатегорияБытовой жанр
- Поделиться
Написанная в «столице мира» (Париже) картина «Утро», изображающая его молодую жену за купанием недавно родившегося сына-первенца, свидетельствует о произошедших изменениях в живописи художника. Импрессионистическая по концепции, она выдержана в чистых светлых красках, полна поэзии и ощущения тепла семейного уюта. Этим холстом автор положил начало череды произведений – портретов и жанров, посвященных своей семье. Круглов В.Ф. Кустодиев: между лирикой и гиперболой // Борис Михайлович Кустодиев. К 125-летию со дня рождения. СПб, 2003. С. 11.
Изображены Юлия Евстафьевна Кустодиева, жена художника, с сыном-первенцем Кириллом (1903–1971). Картина написана в Париже. Борис Михайлович Кустодиев. К 125-летию со дня рождения. СПб, 2003. С. 212.
Кустодиева Юлия Евстафьевна (1880–1942), урожденная Прошинская, – жена художника (с 1903). Окончила (в 1898) Александровское училище при Смольном институте. Работала машинисткой в канцелярии Кабинета министров в Мариинском дворце, одновременно училась в РШ ОПХ. Борис Михайлович Кустодиев. К 125-летию со дня рождения. СПб, 2003. С. 211.
Эскиз „Мать, купающая ребенка“ (1904, бумага, графит) – ГРМ (Р-60062).