Коллекция онлайн

1835, Санкт-Петербург —1914, Санкт-Петербург

Швея

1875


Семейный портрет и «чистый» интерьер в русской живописи обладали своими неповторимыми чертами, но не могли сравниться по глубине психологических обобщений с изображениями человека в камерной обстановке. Так, светлыми надеждами наполнены женские образы в картинах «У окна» (1864) Александра Красносельского, «Мечты о будущем» (1868) Василия Максимова и «Швея» (1875) Михаила Клодта. Важной частью содержания этих картин является композиция с окном, благодаря которой возникает «...безмолвная и вся озаренная солнцем комната – светлое одиночество в минуты отдыха и созерцательной, тихой жизни» *. Кривонденченков С. В. Ностальгия по настоящему // Дом и семья в русском искусстве XIX–XX веков. СПб, 2022. С. 6.

*Бунин И. А. День за день // Бунин И. А. Собр. соч.: В 6 т. Т. 2. Произведения 1887 – 1909 гг. М., 1987. С. 113.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: