Верба распустилась
1926
- Период Первая половина XX века
- КатегорияБытовой жанр
- Поделиться
Отголоски символизма различимы и в произведениях, казалось бы, однозначно посвященных советскому детству, безбожному, чуждому всяческой метафизике, как открытая книга развернутому вовне. Нежные отроковицы Николая Чернышева, хоть и зовутся пионерками, кажутся младшими сестрами юных послушниц Михаила Нестерова. В их меланхолической отрешенности, в готических изгибах их прозрачных тел — готовность растаять снегурочкой, стать жертвенной избранницей весны священной.
«С жаром принялся я за зарисовки подростков в детдомах, на детских площадках, в пионерских лагерях, в трудовой школе, на детских технических станциях, на пионерских парадах и слетах. К этому времени и определяется мой основной жанр: девочки-подростки в очаровании переходного возраста от детства к девичеству, полные строгости, чистоты и грации (спорящей с красотой антиков), но сами еще не сознающие своей красоты. Я начал запоем рисовать ребят...» — вспоминал художник пору обретения своей темы. Любовь Шакирова. Осторожно: детство! // Дети Страны Советов. СПб, 2017. С. 6.