Негритянский концерт
1935
- Период Первая половина XX века
- КатегорияБытовой жанр
- Поделиться
1935 год – кульминационный период в творчестве Дейнеки. Именно в это время им было выполнено большое количество произведений по впечатлениям от заграничной поездки по США, Франции и Италии (1934–1935), устроенной Всесоюзным обществом культурной связи (ВОКС). К тому времени творчество Дейнеки уже хорошо знали по заграничным выставкам. Американские зрители восторженно приняли его работы, сравнивая их с творениями известного и самого выдающегося художника Томаса Харта Бентона, создававшего чисто американский стиль искусства на стыке американского регионализма и мексиканского мурализма. Анри Матисс назвал Дейнеку «наиболее одаренным» и «ушедшим вперед в своем художественном развитии». Будучи в западных странах, Дейнека много рисовал, запечатлевая обычаи, нравы, жизнь людей, но особенно вдохновился он культурой афроамериканцев. Дейнека писал: «Они поют такие грустные песни, в моленьях приходят в экстаз, по-особенному бешено и ритмично танцуют, а главное они — рабочие».