Коллекция онлайн

1878, Хвалынск Саратовской губ. – 1939, Ленинград

Ленушка в кровати

1926


Мастер картины, Петров-Водкин в первые послереволюционные годы больше работает в жанре портрета и натюрморта. Среди портретов самые многочисленные — изображения матери, жены, дочери, автопортреты и портреты людей из близкого окружения художника. При всем многообразии стилистических приемов, всех их объединяет единство внешнего, внутреннего и типического, в результате которого, как пишет Мариэтта Шагинян, рождается «духовный портрет», «икона». Портрет персонажа видится как сумма понятий о нем, становится по преимуществу метафорическим, представляя собой совокупную множественность точек зрения на модель. Художник, как правило, изобретает сложную по своей структуре комбинацию форм заднего плана, в одних случаях включающую в себя детали реальности, в других — материализованные в синей дымке видения-фантазии, символически связанные с персонажем. Ольга Мусакова. Мгновения вечности // Кузьма Сергеевич Петров-Водкин. СПб. 2018. С. 13.

Елена Кузьминична Дунаева (урожд. Петрова-Водкина, 1922—2008) — дочь К.С.Петрова-Водкина. Жила в Ленинграде- Санкт-Петербурге. Много сделала для сохранения памяти об отце, в том числе способствовала открытию мемориального музея на родине художника в Хвалынске, написала воспоминания об отце «Прикосновение к душе».


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: