Коллекция онлайн

1874, Санкт-Петербург — 1947, Нагар, долина Кулу, Индия

Наран-Обо. Монголия

1935 (6?)

  • Холст, темпера. 48 x 63,5
  • Ж-7083

  • Пост. в 1960 из Государственной Третьяковской галереи


О первом путешествии в Монголию во время Центрально-Азиатской экспедиции можно узнать в главе IX Монголия (1926-1927) из книги Н.К.Рерих. Алтай - Гималаи. М. Мысль. 1974.

По впечатлениям от увиденного художник создает множество пейзажей. Казалось бы, он использует один сюжет — горы, в которых иногда встречаются монастырские строения или селения. Но его горные пейзажи не повторяют один другой. «Каждая гамма красок, — как писал Рерих, — создает какое-то могущественное настроение». <...> Светящиеся тонкими переливами красок, то спокойные, то драматически насыщенные изображения гор, складываясь в единый поток, передают эмоции, полученные их автором в пути. Что-то вечное, незыблемое и таинственное запечатлено Рерихом в этих пейзажах. В них нет экзотики, как и однообразия. Сам Рерих писал в своем дневнике, что горы напоминают ему «дух человеческий, когда он, преодолевая все трудности, восходит к этим вершинам…». Евгения Петрова. Николай Рерих. В поисках Шамбалы // Николай Рерих. В поисках Шамбалы. СПБ. 2020. С. 10.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: