Коллекция онлайн

1874, Санкт-Петербург – 1947, Нагар, долина Кулу, Индия

Снежный путь

1940


По впечатлениям от увиденного художник создает множество пейзажей. Казалось бы, он использует один сюжет — горы, в которых иногда встречаются монастырские строения или селения. Но его горные пейзажи не повторяют один другой. «Каждая гамма красок, — как писал Рерих, — создает какое-то могущественное настроение». <...> Светящиеся тонкими переливами красок, то спокойные, то драматически насыщенные изображения гор, складываясь в единый поток, передают эмоции, полученные их автором в пути. Что-то вечное, незыблемое и таинственное запечатлено Рерихом в этих пейзажах. В них нет экзотики, как и однообразия. Сам Рерих писал в своем дневнике, что горы напоминают ему «дух человеческий, когда он, преодолевая все трудности, восходит к этим вершинам…» 19. Евгения Петрова. Николай Рерих. В поисках Шамбалы // Николай Рерих. В поисках Шамбалы. СПБ. 2020. С. 10.

«Чего только не вместила в себе эта разнообразная красота. Тропические подходы и луга альпийские, и, наконец, все неисчислимые ледники, насыщенные метеорною пылью». Н. К. Рерих. Гималаи. 1935 // В поисках Шамбалы. СПБ. 2020. С. 123.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: