Коллекция онлайн

1874, Санкт-Петербург — 1947, Нагар, долина Кулу, Индия

Граница Тибета (Снежное пространство)

1937


По впечатлениям от увиденного художник создает множество пейзажей. Казалось бы, он использует один сюжет — горы, в которых иногда встречаются монастырские строения или селения. Но его горные пейзажи не повторяют один другой. «Каждая гамма красок, — как писал Рерих, — создает какое-то могущественное настроение». <...> Светящиеся тонкими переливами красок, то спокойные, то драматически насыщенные изображения гор, складываясь в единый поток, передают эмоции, полученные их автором в пути. Что-то вечное, незыблемое и таинственное запечатлено Рерихом в этих пейзажах. В них нет экзотики, как и однообразия. Сам Рерих писал в своем дневнике, что горы напоминают ему «дух человеческий, когда он, преодолевая все трудности, восходит к этим вершинам…» 19. Евгения Петрова. Николай Рерих. В поисках Шамбалы // Николай Рерих. В поисках Шамбалы. СПБ. 2020. С. 10.

«Никто не скажет, что Гималаи — это теснины, никому не придет в голову указать, что это мрачные врата, никто не произнесет, вспоминая о Гималаях, слово „однообразие“». Н. К. Рерих. Гималаи. 1935 // Николай Рерих. В поисках Шамбалы. СПБ. 2020. С. 93.

О путешествии в Тибет во время Центрально-Азиатской экспедиции можно узнать в главе XII Тибет (1927-1928) из книги Н.К.Рерих. Алтай - Гималаи. М. Мысль. 1974.

 


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: