Деревенский двор
Конец 1860-х
- Период Вторая половина XIX века
- КатегорияПейзаж
- Поделиться
Заграничное путешествие Шишкина способствовало приобретению важных профессиональных навыков и формированию обостренного восприятия национальных особенностей родной природы. Деревенский пейзаж и крестьянский быт пореформенной России занимают важное место в творчестве живописца. Простота и «неказистость» описательных сельских сюжетов характеризуют произведения «Бревна. Деревня Константиновка близ Красного села» (1868(9?), Ж-2812) и «Деревенский двор» (Ж-7707). Они отражают новую художественную эстетику, суть которой лаконично сформулировал в одном из своих писем Павел Третьяков: «Мне не нужно ни богатой природы, ни великолепной композиции, ни эффектного освещения, никаких чудес, дайте мне хоть лужу грязную, да чтобы в ней правда была, поэзия…».
Сергей Кривонденченков. Собрание живописи Шишкина в Русском музее // Иван Иванович Шишкин. 1832–1898. Картины, рисунки и акварели, гравюры из фондов Русского музея. СПб, 2020. С. 7.