Коллекция онлайн

1833–1859

Зима. Петербургский вид

1859


За этот пейзаж, экспонировавшийся на академической выставке 1859, Абутков получил по перспективной живописи малую серебряную медаль. «Святые шестидесятые». Живопись, графика, скульптура. СПб. 2002. С. 328.

В результате большой собирательской деятельности музея раздел искусства шестидесятых годов пополнился не только первоклассными произведениями этого времени, но и работами малоизвестных, а подчас и совсем забытых художников так называемого второго ряда. Это «Зима. Петербургский вид» Н. Г. Абуткова, «Ягоды и фрукты» В. Ярцева, «Купец, пьющий чай» И. И. Кудрина, портрет А. И. Шашковой И. Д. Нерадовского и другие произведения. Важно то, что сложившаяся коллекция, отражающая не только ведущую обличительную линию в развитии искусства шестидесятых годов, но и периферийные процессы и явления, позволяет расширить наше представление о путях становления критического реализма и в конечном счете дает возможность составить более полную картину многообразной художественной жизни той поры. Шувалова И. Н. К истории формирования коллекции шестидесятых годов в Русском музее // Святые шестидесятые». Живопись, графика, скульптура. СПб. 2002. С. 33.

Картина „Зима. Петербургский вид" — единственное произведение Абуткова в собрании ГРМ. Художник изображает вид на Адмиралтейство и Дворцовый мост через Неву. Сочетая пейзаж и жанр, он прекрасно передает настроение зимнего хмурого дня. В искусстве 1850-х годов зимние пейзажи почти не встречаются, в то время как в 1860-е годы они привлекают многих художников. Абутков одним из первых начал разрабатывать этот сюжетный мотив. Правдиво изображенные городские типы очень характерны для середины XIX века. Екатерина Шилова // Санкт-Петербург: Портрет города и горожан. СПб, 2003. С. 233.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: