За этот пейзаж, экспонировавшийся на академической выставке 1859, Абутков получил по перспективной живописи малую серебряную медаль. «Святые шестидесятые». Живопись, графика, скульптура. СПб. 2002. С. 328.
В результате большой собирательской деятельности музея раздел искусства шестидесятых годов пополнился не только первоклассными произведениями этого времени, но и работами малоизвестных, а подчас и совсем забытых художников так называемого второго ряда. Это «Зима. Петербургский вид» Н. Г. Абуткова, «Ягоды и фрукты» В. Ярцева, «Купец, пьющий чай» И. И. Кудрина, портрет А. И. Шашковой И. Д. Нерадовского и другие произведения. Важно то, что сложившаяся коллекция, отражающая не только ведущую обличительную линию в развитии искусства шестидесятых годов, но и периферийные процессы и явления, позволяет расширить наше представление о путях становления критического реализма и в конечном счете дает возможность составить более полную картину многообразной художественной жизни той поры. Шувалова И. Н. К истории формирования коллекции шестидесятых годов в Русском музее // Святые шестидесятые». Живопись, графика, скульптура. СПб. 2002. С. 33.
Картина „Зима. Петербургский вид" — единственное произведение Абуткова в собрании ГРМ. Художник изображает вид на Адмиралтейство и Дворцовый мост через Неву. Сочетая пейзаж и жанр, он прекрасно передает настроение зимнего хмурого дня. В искусстве 1850-х годов зимние пейзажи почти не встречаются, в то время как в 1860-е годы они привлекают многих художников. Абутков одним из первых начал разрабатывать этот сюжетный мотив. Правдиво изображенные городские типы очень характерны для середины XIX века. Екатерина Шилова // Санкт-Петербург: Портрет города и горожан. СПб, 2003. С. 233.