Коллекция онлайн

1924, Макеевка, Украина — 2002, Санкт-Петербург

Парней увозят поезда

1964

  • Холст, темпера. 150 х 580
  • Ж-8128

  • Пост. в 1965 через Управление культуры Ленгорисполкома


Название популярной пьесы Д. Аля «Правда, ничего кроме правды» определяло суть поисков в культуре конца 1950—1960-х годов, времени становления Кабачека, фронтовика, педагога, острого, бескомпромиссного художника. Его творчество было близко живописцам „сурового стиля“, писателям Ф. А. Абрамову, В. А. Солоухину, В. И. Белову, В. Г. Распутину, В. М. Шукшину... Родившийся в Донбассе, работавший в Ленинграде-Петербурге, Кабачек точно увидел и почувствовал, понял жизнь деревни с ее заботами. В его полотнах, портретах, картинах выражена крепкая взаимосвязь людей и обстоятельств, драматургия цветового напряжения, остроты форм, жесткой композиции в ряде картин о деревне.

Степень напряжения увеличивается, когда художник обращается к трагедийным сюжетам, среди которых „Парней увозят поезда“, проникнутое горечью от покидаемых деревень уже в послевоенное время. И эта резкая горизонталь холста словно отсекает ребят от земли, устремившихся в места иные — в город, на стройки. В композиции картины будоражит сжатое пространство, выраженное и скрытое движение, выразительные лица. Здесь вновь проявилось мастерство Кабачека-портретиста, его неравнодушие к происходящему. // Анатолий Дмитренко. Большая картина. СПб., 2006.  С. 272.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: