Нью-Йорк. Эмпайр-Билдинг
1935
- Холст, масло. 22,6 х 15,6
- Ж-8718
Пост.: 1971 приобр. у Е. П. Волковой-Дейнеки, вдовы художника (Москва)
- Период Первая половина XX века
- КатегорияПейзаж
- Поделиться
1935 год – кульминационный период в творчестве Дейнеки. Именно в это время им было выполнено большое количество произведений по впечатлениям от заграничной поездки по США, Франции и Италии (1934–1935), устроенной Всесоюзным обществом культурной связи (ВОКС). К тому времени творчество Дейнеки уже хорошо знали по заграничным выставкам. Американские зрители восторженно приняли его работы, сравнивая их с творениями известного и самого выдающегося художника Томаса Харта Бентона, создававшего чисто американский стиль искусства на стыке американского регионализма и мексиканского мурализма. Анри Матисс назвал Дейнеку «наиболее одаренным» и «ушедшим вперед в своем художественном развитии». Будучи в западных странах, Дейнека много зарисовывал, особенно непривычные для советского человека дорожные пейзажи с большим количеством автомобилей и рекламными вывесками, городские виды с небоскребами. Во многом именно с этих работ началось знакомство советского человека с жизнью буржуазного Запада. Однако, художник продолжал ощущать превосходство Советского Союза и его искусства, "у которого есть чему учиться западным художникам".