Коллекция онлайн

1933, Москва – 2005

На шахтном дворе

1969


В период сотрудничества со Студией имени М. Б. Грекова произведения художника были посвященные тревожным армейским будням. Этот тематический круг как нельзя лучше соответствовал задачам, которые ставили перед собой художники „сурового стиля“, Именно в это время Окороков выработал свои характерные живописно-пластические приемы. Его картина „На шахтном дворе“ может быть рассмотрена в ряду произведений, связанных другой задачей — „монументализацией“ темы труда. Шахтерская тема не была случайной для Окорокова, потому что подлинный интерес вызывал жизненный материал, поиск правды. Задумываясь над нравственными, этическими и философскими категориями, художник создает образы серьезных и мужественных людей, донецких героев-шахтеров подчеркнуто плакатным изобразительным языком. // Альфия Низамутдинова. Большая картина. СПб., 2006.  С. 275.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: