1882, Белосток Гродненской губ. –1949, Фонтен-о-Роз под Парижем
Беспредметная композиция
1917
- Период Первая половина XX века
- Поделиться
Два произведения А. Экстер из собрания Музея художественной культуры отражают динамику ее становления как художника конструктивистского направления. Если в более раннем, достаточно декоративном „Натюрморте с яйцами“ еще только намечается отход от реальной действительности, преображенной кубофутуристическим мировосприятием, то композиция, датируемая 1917–1918, представляет собой завершенную живописно-пластическую конструкцию, в которой, по словам Я. Тугендхольда, „живут лишь чистые идеи живописи: идея пространства и глубины, идея равновесия и движения“. (Е. Б.)
Музей в музее. Русский авангард из коллекции Музея художественной культуры в собрании Русского музея, СПб, 1998. С. 340
«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: