Коллекция онлайн

1879, Киев – 1935, Ленинград

Авиатор

1914

  • Холст, масло. 125 x 65
  • Жб-1348

  • Пост.: 1920 из фонда Государственного музейного отдела ИЗО Наркомпроса (Москва)


Кубофутуризм, усиленный в творчестве Малевича элементами алогизма, пожалуй, впервые дал ему ощутить то особое состояние господства над формой, которое он несколько позже определит как "раскрепощение художника из подражательного подчинения вещи к непосредственному изобретению творчества". В "Авиаторе" художник создает свою систему не столько видимого, сколько расчисленного, изобретенного мира, существующего по своим, не подвластным обывательскому "здравому смыслу" законам. Более того, он охотно использует то, что можно было бы назвать игрой слов. Так, белый силуэт рыбы, пересекающий словно парящую в тяжелом, насыщенном кубистическом пространстве фигуру авиатора, приводит на память слово "воздухоплавание".


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: