Корова и скрипка
1913
- Период Конец XIX – начало XX века
- КатегорияАбстракция
- Поделиться
Кубо-футуризм, усиленный в творчестве Малевича элементами алогизма, пожалуй, впервые дал ему возможность ощутить то особое состояние господства над формой, которое он несколько позже определит как "раскрепощение художника из подражательного подчинения вещи к непосредственному изобретению творчества". В работе "Корова и скрипка" художник создает свою систему не столько видимого, сколько изобретенного мира, существующего по своим, не подвластным обывателям, законам. К. Малевич сопроводил работу комментарием на обороте холста: "Алогическое сопоставление двух форм – скрипка и корова – как момент борьбы с логизмом...". Только через разрушение и гибель старых форм происходит преображение мира, и, если художник создает так, как до него это делали сотни других поэтов, его творчество не представляет собой никакой ценности для мировой культуры. Абсурд, часто в форме интеллектуальной игры, как путь интуитивного постижения скрытой сути вещей и явлений, открывал широкие возможности для эксперимента. Эпатировавшие публику новаторы, и Малевич среди них, ниспровергали авторитеты, изобретали "Формулы" своего "Я", не боясь плагиата и отчаянно соперничая в комбинировании материалами искусства.