Аполлон
Статуя. Копия XIX в. с оригинала Аполлона Бельведерского
- Мрамор. 224 х 145 х 90
- ЛС-76
-
Сведения о реставрации:
(2005)
- Период Первая половина XIX века
- КатегорияМифологический сюжет
- Поделиться
В Летнем саду находится несколько произведений, не входивших в состав петровской коллекции, но вполне органично вписавшихся в нее.
В первую очередь, Это «Аполлон» и «Диана». Произведения с таким названием находились в Летнем саду в XVIII веке, но те скульптуры, которые в настоящее время находятся на Главной аллее сада, были помещены сюда в 1830 году из Михайловского замка.
Статуя из Летнего сада – копия статуи Аполлона Бельведерского, находящейся в Ватикане. Образ Аполлона часто использовался для прославления Петра I и его славных дел.
Аполлон и Диана – дети Зевса и богини Латоны. Аполлон – один из важнейших древнегреческих божеств. Это бог солнечного света, и в связи с этим часто употребляемо его имя Феб (Блистающий). Лучи Аполлона-Солнце отождествлялись с золотыми стрелами. Отсюда возник образ Аполлона бога-воителя. Аполлон считался предводителем муз, отсюда его прозвище Мусагет. В этой его ипостаси Аполлона изображали играющим на лире. Кареева Н.Д. Итальянская скульптура на берегах Невы: язык аллегорий // Искусство.– 04-2014.– № 4 (499).– С. 14-24.
Состояние сохранности до реставрации:
До реставрации поверхность статуи была сильно загрязнена. Отмечалось общее сажепылевое загрязнение и обширные очаги биопоражений, отсутствовали нос и все пять пальцев правой руки. Локально отмечались поверхностная деструкция, выкрашивание, расслаивание по напластованию с частичной утратой слоя камня, а также многочисленные трещины и сколы.
Комплекс проведенных мероприятий:
Расчистка поверхности мрамора проводилась нейтральными моющими составами с применением композиций растворителей. Для удаления старых восковых покрытий использовался парогенератор. Проведено структурное укрепление поверхности статуи и постамента. На основе изучения архивных материалов были воссозданы нос и пальцы правой руки. Многочисленные сколы были замастикованы, проведено инъектирование трещин с последующей мастиковкой. На поверхность скульптуры и постамента было нанесено биоцидное покрытие и защитно-декоративный слой воска.
Реставрация была завершена в конце 2005 года.
Руководитель проекта: Топоркова Б.П., художник-реставратор высшей категории.
Реставраторы: Баруздин А.Ю., Иванов О.И., Козлов П.Ю., Казанова А.В., Лазарев П.А.
Подробнее см. на сайте службы реставрации музейных ценностей