Коллекция онлайн


Аполлон

Статуя. Копия XIX в. с оригинала Аполлона Бельведерского

  • Мрамор. 224 х 145 х 90
  • ЛС-76
  • Сведения о реставрации:

    (2005)

В Летнем саду находится несколько произведений, не входивших в состав петровской коллекции, но вполне органично вписавшихся в нее.

В первую очередь, Это «Аполлон» и «Диана». Произведения с таким названием находились в Летнем саду в XVIII веке, но те скульптуры, которые в настоящее время находятся на Главной аллее сада, были помещены сюда в 1830 году из Михайловского замка.

Статуя из Летнего сада – копия  статуи Аполлона Бельведерского, находящейся в Ватикане. Образ Аполлона часто использовался для прославления Петра I и его славных дел.

 Аполлон и Диана – дети Зевса и богини Латоны. Аполлон – один из важнейших древнегреческих божеств. Это бог солнечного света, и в связи с этим часто употребляемо  его имя Феб (Блистающий). Лучи Аполлона-Солнце отождествлялись с золотыми стрелами. Отсюда возник образ Аполлона бога-воителя. Аполлон считался предводителем муз, отсюда его прозвище Мусагет. В этой его ипостаси Аполлона изображали играющим на лире. Кареева Н.Д. Итальянская скульптура на берегах Невы: язык аллегорий // Искусство.– 04-2014.– № 4 (499).– С. 14-24.

 

+ О реставрации произведения
- Скрыть текст о реставрации

Состояние сохранности до реставрации:

До реставрации поверхность статуи была сильно загрязнена. Отмечалось общее сажепылевое загрязнение и обширные очаги биопоражений, отсутствовали нос и все пять пальцев правой руки. Локально отмечались поверхностная деструкция, выкрашивание, расслаивание по напластованию с частичной утратой слоя камня, а также многочисленные трещины и сколы.

Комплекс проведенных мероприятий:

Расчистка поверхности мрамора проводилась нейтральными моющими составами с применением композиций растворителей. Для удаления старых восковых покрытий использовался парогенератор. Проведено структурное укрепление поверхности статуи и постамента. На основе изучения архивных материалов были воссозданы нос и пальцы правой руки. Многочисленные сколы были замастикованы, проведено инъектирование трещин с последующей мастиковкой. На поверхность скульптуры и постамента было нанесено биоцидное покрытие и защитно-декоративный слой воска.

Реставрация была завершена в конце 2005 года.

Руководитель проекта: Топоркова Б.П., художник-реставратор высшей категории.

Реставраторы: Баруздин А.Ю., Иванов О.И., Козлов П.Ю., Казанова А.В., Лазарев П.А.  

Подробнее см. на сайте службы реставрации музейных ценностей


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: